» » Валерий Гергиев открыл для себя город Елец и не оставил надежду увидеть в Липецке концертный зал

Валерий Гергиев открыл для себя город Елец и не оставил надежду увидеть в Липецке концертный зал

Валерий Гергиев открыл для себя город Елец и не оставил надежду увидеть в Липецке концертный зал
Выступление симфонического оркестра Мариинского театра в Липецке предваряла встреча с журналистами, на которую Валерий Гергиев пришел с получасовым опозданием. Извинившись, дирижер пояснил, что был в Ельце и так влюбился в этот древний город, что никак не мог оттуда уехать.

- Я приехал в Елец впервые в жизни и был очарован атмосферой этого города, - сказал Валерий Абисалович. - В Ельце сейчас идет подготовка к столетию со дня рождения Тихона Хренникова. Сегодня я побывал в доме-музее композитора, надеюсь, в следующий раз смогу посетить Бунинские места. Елец – удивительный город, я не удивлюсь, если окажется, что ему не восемьсот с лишним лет, а вся тысяча

. Отдав дань уважения родине своего легендарного коллеги, Валерий Гергиев переходит к разговору о Липецке. В этот раз для местных ценителей классики приготовлен музыкальный деликатес в виде произведений немецкого композитора Макса Бруха «Кол Нидрей» и Петра Ильича Чайковского, написанных для виолончели с оркестром. Сольная партия принадлежала народному артисту РФ виолончелисту Сергею Ролдугину.

В нынешний приезд оркестру под управлением Валерия Гергиева пришлось вновь выступать в зале Липецкого Государственного академического театра имени Толстого. Хотя еще год назад дирижер выразил пожелание, чтобы наш город обзавелся собственным концертным залом, специально предназначенным для наслаждения симфонической музыкой. На сегодняшней встрече с прессой Валерий Абисалович неоднократно и настойчиво возвращался к этой теме.

- Липецку необходим не просто обыкновенный, а очень хороший концертный зал, - заметил Валерий Гергиев. – Никакой оркестр пусть даже очень профессиональный, ни один солист не сможет подарить слушателям полноценное удовольствие от своей музыки, если в зале не будет должной акустики. В России немало достойных, очень культурных городов, где есть практически все, но нет своего концертного зала. Липецк относится к числу таких городов.

По словам Валерия Гергиева, из-за нехватки достойных концертных площадок Россия многое теряет: жители страны, которая подарила миру массу величайших музыкальных шедевров, не слышат их, в то время как в американском Карнеги-холле постоянные аншлаги. Дирижер заметил, что в Америке ему доводилось бывать с концертами не менее 500 раз.

Присутствовавшая на встрече Людмила Куракова прокомментировала: Липецк – город относительно молодой и действительно не имел никогда большого концертного зала. Однако, в планах у областной власти такой проект есть: сперва в городе возведут небольшой, камерный зал, и только после него возьмутся за строительство большого, фестивального зала. Поэтому у Липецка появится больше возможностей для того, чтобы стать по-настоящему культурным городом.

Вопрос журналистов о рингтоне в его мобильном телефоне, вызвал у дирижера улыбку.

- Звонок у меня не музыкальный. Я против музыки в качестве телефонных позывных, - сказал Валерий Гергиев. – Как назвать мой сигнал, мне трудно сказать. Я думаю, это играет арфа.

Почти тут же зазвонил мобильный дирижера, выдав невразумительное пиликанье. Пока все веселились по поводу этих "звуков арфы», Гергиев сказал в трубку по-английски: «Я на пресс-конференции, позвоню позже».

График у дирижера чрезвычайно насыщенный: сразу после Липецка он отправится вместе с оркестром в Самару, где выступит на V музыкальном фестивале «Мстиславу Ростроповичу», затем сразу отправится в Иркутск, после чего полетит с концертами в столицу Китая. 

Дата: 16-08-2014, 04:47
Категория: Культура

Добавить комментарий