» » В липецкий театр пришла ненормативная лексика

В липецкий театр пришла ненормативная лексика

В липецкий театр пришла ненормативная лексика
В Липецке стартовали «закрытые показы» спектаклей.

Вчера в липецком государственном академическом театре драмы имени Л. Н. Толстого впервые состоялся закрытый показ скандального спектакля «Барабанта-Алимонда». Подобная форма демонстрации театральных постановок для липецкого зрителя является достаточно необычной и новой.

Постановке уже два года, и за время своего существования она имеет несколько вариантов. Как рассказала Lipetsk.name организатор закрытых театральных показов в Липецке Юлия Чернявская, для закрытых показов решено было восстановить первоначальную режиссерскую версию – ту, в которой присутствует ненормативная лексика. 

– При премьерном показе нецензурированной версии зрительское мнение разделилось: часть публики приняла «на ура», считая эту работу одной из лучших за последние годы существования театра, другая – наоборот, – отметила Юлия Чернявская. – Для липецкого зрителя язык спектакля – шок, в тоже время для столичных театралов это – позавчерашний день. Можно сказать, что мы вернулись к опыту прошлого, но для Липецка – это совершенно иной, значительно более сложный и глубокий уровень театрального искусства. Спектакль необычен по восприятию, к нему надо быть готовым. Люди, стремящиеся приходить в театр для того, чтобы наблюдать за переживаниями героев и перипетиями любовных линий, в этой постановке подобного не увидят. Спектакль «Барабанта-Алимонда» воспринимается исключительно глубинным уровнем подсознания человека: актёрами здесь ведётся тончайшая работа не только на сцене, но и внутри зрителя. Однозначно, это спектакль не для случайной аудитории. Вообще, проведение «закрытых» культурных мероприятий для узкого круга лиц – это, в первую очередь, возможность для организаторов сформировать публику из тех людей, кому действительно интересен Чехов и новые формы преподнесения ставших хрестоматийными произведений. Будем надеяться, что востребованность спектакля среди интеллектуальной элиты города позволит проводить подобные показы как можно чаще и, возможно, возбудит интерес и среди более широкой зрительской аудитории. 

Для закрытых показов этот спектакль был выбран не случайно: за последние годы это одна из самых необычных и вызывающих противоречивые мнения постановок театра. Спектакль «Барабанта-Алимонда» поставлен в жанре «изложение для театра» и основан на трех классических рассказах Чехова «Жалобная книга», «Злоумышленник», «Радость», а также нескольких диалогах из пьесы «Вишнёвый сад». Спектакль представляет собой синтез различных искусств: танца, литературы, кино, может быть, даже цирка и клоунады, принимающие почти гротескные формы. На сцене – два актёра, перевоплощающихся из одного образа в другой, словно дети, играющие в театр. В этой игре нет никаких законов реальной жизни, всё очень условно. Акцент сделан на визуальное восприятие, а главной декорацией стал киноэкран, на котором транслируются фрагменты фильмов Андрея Тарковского, Федерико Феллини, Кирилла Серебрянникова и братьев Люмьер. «Барабанта-Алимонда» – это попытка через призму чеховских рассказов найти ответы на вечные вопросы, определить место и роль человека в обществе и в мире, понять особенности русского менталитета и характера.

Будущие закрытые показы запланированы на 26 января 2011 года, а также конец февраля – начало марта. 

Дата: 11-09-2014, 07:02
Категория: Культура

Добавить комментарий